Чем SEO оптимизация отличается от поискового продвижения сайта. Многие ошибочно считают, что оптимизация и продвижение это одно и то же, но это не так.
Оптимизация сайта – является процессом его подготовки к продвижению в поисковых системах. Неоптимизированный сайт в конкурентных тематиках вы НЕ ПРОДВИНИТЕ, ни при каких обстоятельствах.
Раньше можно было покупать ссылки, при этом, не прилагая дополнительных усилий, и сайт со временем выходил в ТОП. Но это время уже позади, теперь покупая ссылки и ничего не делая с сайтом, Вы его не то что не продвинете, а скорее «загоните» под фильтр.
Поэтому нужно делать сайты для людей, уделять особое внимание его оптимизации и только потом постепенно продвигать. Только в этом случае Вы получите хороший результат в конкурентных тематиках.
Что же включает в себя оптимизация сайта
Ниже представлен список работ:
- написание и размещение необходимого контента, с использованием продвигаемых ключевых запросов;
- составление и размещение на сайте заголовка (title) и мета-тегов: description, keywords;
- размещение внутренней перелинковки (2-4 ссылки на странице с продвигаемыми запросами в анкорах);
- составление заголовков h1-h6, с размещением;
- оптимизация изображений для WEB (title+alt)
Оптимизировать нужно ВСЕ страницы сайта, наличие дублей мета данных, отсутствие контента с включением продвигаемых запросов, нарушение рекомендаций поисковых систем – все это негативно будет сказываться на общем отношении поисковых систем к Вашему сайту.
Также в оптимизацию входит настройка технических параметров сайта. К которым можно отнести:
- добавление на сайте микроразметки;
- корректировка и редактирование robots.txt (выявление и последующее закрытие от индексации технических разделов);
- настройка корректного ответа от сервера при запросе несуществующей страницы (404 ошибка) + создание 404-ой страницы с уникальным дизайном;
- создание и добавление в панели вебмастера Xml-карты;
- настройка 301 редиректа с неглавного зеркала на главное;
- настройка брендирования и привязка сайта к Google+ ;
- добавление региона и организации в Яндекс Вебмастере, подача заявки в Google Адреса;
- добавление на сайте счетчика метрики
В процессе этих работ, технические параметры приводятся в соответствие, что положительно сказывается на отношении к сайту поисковых систем.
В чем суть продвижения сайта
Обсудим в чем суть продвижения сайта, и чем оно отличается оптимизации.
Продвижение сайта – это комплекс работ по непосредственной раскрутке уже оптимизированного (настроенного под рекомендации поисковиков) сайта, с целью повышения позиций в поисковой выдаче и получения заказов и обращений с сайта.
Т.е., здесь уже используются все инструменты, чтобы непосредственно добиться результата по привлечению посетителей на сайт и их конвертации в заказчиков.
В процессе продвижения выполняется следующий комплекс работ:
- Наполнение сайта новыми материалами и разделами;
- Анализ и улучшение юзабилити;
- Работы по увеличению конверсии посетителей;
- Контроль над позициями в поисковой выдаче;
- Постепенное наращивание естественной ссылочной массы;
- Популяризация сайта через форумы, социальные сети, объявления и т.д.;
- Работа над поведенческими факторами, которые все больше и больше влияют на выдачу:
- Показатель отказов.
- Пути пользователя по странице.
- Время на сайте.
- Анализ результатов и статистики, коррекция дальнейшей стратегии продвижения.
Исходя из вышеуказанной информации, продвижение сайта и его оптимизация отличаются, вернее сказать – оптимизация это комплекс работ перед продвижением. Поэтому мнение многих, что это одно и то же не имеет под собой никаких оснований.
Теперь Вы знаете, чем оптимизация сайта отличается от продвижения и из каких работ состоят эти пункты.